ФЭНДОМ

«Финист — Ясный сокол» — советский художественный фильм-сказка 1975 года, поставленный на киностудии им. М. Горького режиссёром Геннадием Васильевым по мотивам русских народных сказок и одноимённой сказочной пьесы (1939) Н. Я. Шестакова. Посвящён памяти режиссёра-сказочника Александра Роу.

Сюжет

Жил-был на Руси богатырь, и звали его Финистом. И дружил он с птицей соколом. И тот сокол всегда предупреждал Финиста о врагах. И вот однажды сказал сокол о нападении, и Финист тут же побежал на выручку. Прогнав всех захватчиков, узнал Финист, что послал их на Русь злодей-колдун Картаус - Рыжий ус. Посоветовали ему отправиться на заставу, в услужении воеводе русскому. Согласился Финист и в дорогу собрался, а перед уходом получил подарок от Алёнушки, которой по сердцу пришёлся.

Тем временем к Картаусу прибегают его поверженные воины и сообщают, что появился новый богатырь. Картаус смотрит за ним через волшебный камень, после чего велит Кастрюкю, колдуну-оборотню, избавиться от богатыря. А Финист едет по лесу и встречает лебедя, которая предупреждает, что Финиста погубит его доброта. Финист не успевает отъехать, как лебедя душит волк (на самом деле это Кастрюк). Финист спешит следом за волком и попадает в пещеру. В пещере он встречает пленника (всё тот же Кастрюк), который жалуется, что много лет страдает от жажды. Финис хочет напоить пленника и берётся за черпак, но это оказывается ловушкой.

Персонажи

Галерея