ФЭНДОМ

«Тачки» (англ. Cars) — американский анимационный комедийно-спортивный спортивный фильм 2006 года, созданный компанией Pixar и выпущенный Walt Disney Pictures. Режиссер и соавтор Джона Лассетера, это последняя независимая кинопленка Pixar до ее покупки компанией Disney. Это также второй фильм Pixar, после «Приключения Флика», который имеет совершенно нечеловеческий состав. Фильм сопровождался коротким «One Man Band» для его театральных и домашних медиа-релизов.

Фильм был театрально выпущен в России 15 июня 2006 года с критическим и коммерческим успехом, получив 462,2 миллиона долларов во всем мире при бюджете в 120 миллионов долларов. Он был номинирован на две премии «Оскар», включая «Лучший анимационный фильм», но проиграл «Делай ноги». но выиграл и премию Энни за лучший анимационный фильм и премию «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм.

Сюжет

Фильм открывается в финальной гонке сезона и чемпионата 2005 Кубка Большого Поршня на гоночном стадионе Motor Speedway of the South, где опытный, но высокомерный новичок-гонщик, Молния МакКуин, обогнал своих противников, прошел мимо огромной аварии и выбился в огромное лидерство над собирающимся уходить на пенсию семикратным чемпионом Кубка, Ченгом "Кингом" Тюнингом и подлым, грубым и саркастичным Чико Хиксом. Однако из-за его отказа сделать пит-стоп и получить новые шины, задние изношенные шины юного гонщика лопнули на последнем круге, заставив его заскользить и в конечном итоге доползти до финиша, едва сумев прийти к финишу с Кингом и Чико Хиксом одновременно. Комментаторы гонки объявляют, что, три гонщика получили "тройную ничью" и в конечном итоге будут соревноваться в финальной гонке, которая состоится Лос-Анджелесе через неделю, чтобы определить чемпиона.

МакКуин и его транспортёр Мак договариваются ехать до Калифорнии всю ночь без остановок. Однако во время езды, грузовик заснул и по вине банды стритрейсеров, спящий МакКуин выкатывается из трейлера, прямо на шоссе. Проснувшись, гонщик пытается догнать Мака и теряется на Шоссе 66, привлекая внимание местного шерифа заброшенного городка Радиатор-Спрингс. Начинается погоня, во время которой МакКуин запутывается в проводах и повреждает статуей дорогу главной улицы городка.

МакКуина буксируют в дорожный суд, где городской прокурор Салли Каррера выступает против него. Он приговаривается к восстановлению дороги с помощью асфальтоукладчика "Бесси". Но дерзкий и упрямый гонщик делает попытку побега из города, но не успевает далеко оттуда уехать, так как жители городка слили большую часть его бензина, пока он был без сознания. МакКуин решает починить дорогу за один день, но новое дорожное покрытие настолько ухабистое, неровное и непригодное для использования, что ему говорят, что он должен соскрести его и начать всё сначала.

Однако МакКуин упрямо настаивает на том, что он не бульдозер, а гоночная машина. Тогда судья и врач городка Док Хадсон предлагает МакКуину сделку - обыграть его в гонке на Холме Вилли, и если выиграет - он свободен. МакКуин охотно на это соглашается. Он резко срывается со стартовой линии и оставляет Дока в облаке пыли на стартовой линии, но теряет управление в повороте на грунтовой поверхности и скатывается в яму с кактусами. Пока ржавый городской эвакуатор, Мэтр, вытаскивает МакКуина из зарослей кактусов, в которые он врезался, Док без особых усилий добирается до финиша, сообщив МакКуину, что "гонщик из него, как ремонтник — дрянной". МакКуин вынужден соскребать асфальт с испорченной дороги и начинать всё сначала.

На следующие дни МакКуина тревожат кошмары о том, как Чико Хикс выигрывает Кубок поршня и становится новым лицом Диноко. Он постепенно начинает дружить с жителями городка и узнаёт больше фактов о их жизни: Радиатор-Спрингс когда-то был процветающим городом, до того, как было построено новое скоростное шоссе для обхода маленького городка, которое лишило его делового трафика и посетителей (и по иронии судьбы, лишая проходящих посетителей естественной красоты, найденной в пейзаже вдоль старого шоссе); как Салли оставила позади свою богатую, но несчастную жизнь в качестве городского адвоката; что такое "шугание тракторов" (пародия на опрокидывание коровы); и как Док Хадсон когда-то был знаменитым гонщиком ("Хадсон Хорнет") - и 3-кратным чемпионом Кубка поршня — до ужасной аварии в 1954 году, закончившей его гоночную карьеру.

Док горько отказывается рассказывать о своём прошлом (несмотря на то, что МакКуин видел, как он умело дрейфовал по рыхлой грязи Холма Вилли, где МакКуин упал в яму), называя свои старые трофеи "бесполезными жестянками".

К тому времени, когда МакКуин заканчивает ремонтировать главную дорогу Радиатор-Спрингс, у него сформировалась твёрдая связь с городом и его жителями. Вместо того, чтобы сразу же уехать в Калифорнию (как он изначально этого хотел), он проводит день, путешествуя по предприятиям города, получая свежий слой краски и новые шины в этом процессе, и участвует в вечеринке той ночью. Но его внезапно находят репортёры, с которыми приехал и Мак, а затем его увозят, даже не дав возможности попрощаться с Радиатор-Спрингс. Жители города опечалены отъездом МакКуина, а Салли злится, узнав, что именно Док в конечном счёте сообщил репортёрам о местонахождении гонщика.

Финальная гонка между МакКуином, Кингом и Чико открывается тем, что комментаторы гонки называют её "самой большой гонкой в истории". МакКуин не может не перестать думать о Салли и жителях Радиатор-Спрингс, и это мешает ему сосредоточиться. Гонщик уже почти сдался, но к его удивлению, Док Хадсон прибыл на гонку вместе с Мэтром и несколькими другими жителями из Радиатор-Спрингс, которые будут у него в команде; Док, перекрасившийся в свои старые гоночные цвета "Хадсон Хорнет", берёт на себя роль начальника команды МакКуина. С помощью трюков Дока, Мэтра и рекордно быстрого пит-стопа, МакКуин получил значительное лидерство на последнем круге.

Когда юный гонщик приближается к финишу, Чико в ярости сталкивает с трассы Кинга, провоцируя этим самым ужасную аварию. МакКуин, опасаясь, что гоночная карьера чемпиона закончится так же, как и у Дока Хадсона, останавливается прямо перед финишем. После того, как Чико радостно пересекает финишную черту, МакКуин сдаёт назад, чтобы помочь Кингу, сказав ,что "он обязан дойти до финиша". Хотя Чико Хикс официально выиграл Кубок Поршня, он начинает понимать, что это пустая победа, поскольку его над ним насмехаются и презирают за то, что он вытолкнул Кинга, в то время как МакКуин приветствуется как герой за его хорошее спортивное мастерство. Глава компании "Диноко" Тех предлагает поддержать МакКуина в качестве его нового спонсора, но МакКуин, изменив свое изначальное мнение, вежливо отказывается, говоря, что его нынешний спонсор — Ржавейка — открыл ему дорогу в спорт, и решил остаться с ними.

Молния МакКуин решил отправиться жить в Радиатор-Спрингс, вместе со своими новыми лучшими друзьями и стать учеником Хадсона Хорнета.

Восприятие

Кассовые сборы

За первый уик-энд «Тачки» заработали $ 60,119,509 в 3,985 кинотеатрах США, заняв первое место в прокате. В США фильм удерживался на первом месте в течение двух недель, прежде чем его превзошёл фильм «Клик: с пультом по жизни», а затем «Возвращение Супермена» на следующем уик-энде. Общая сумма кассовых сборов по всему миру составляет $ 462,216,280 и $ 244,082,982 в США. Таким образом фильм занял шестое место в списке самых кассовых фильмов 2006 года. Это был второй самый кассовый фильм, выпущенный компаний Walt Disney Pictures, позади фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» и самый кассовый анимационный фильм 2006 года в США, но проиграл «Ледниковому периоду 2: Глобальное потепление», собравшему $ 655,388,158 в мировом прокате.

См. также

Ссылки