ФЭНДОМ

Татьяна Игоревна Шитова (род. 1 августа 1975 года) — российская актриса театра, кино и озвучивания.

Биография

Ещё в школьные годы мечтала стать артисткой и выходить на сцену, поэтому после окончания учёбы подала документы в Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина, который окончила в 1996 году.

Вскоре после окончания ВУЗа Татьяна попала в труппу МХАТ имени М. Горького, где сыграла в таких спектаклях, как «Синяя птица», «Вишнёвый сад», «Лес», «Дама-невидимка». Затем работала в театре «Сфера», где в её репертуаре были спектакли «Вестсайдская история», «Королевство — на стол!», «В лесах и на горах», «Нахлебник», «Смех во мраке», «Весенняя сказка», «Приглашение в замок». Сейчас не состоит в штате какого-либо театра, играет в антрепризах.

Голосовую работу начинала на озвучке рекламных роликов. В дубляж попала в 2003 году по приглашению Всеволода Кузнецова и Александра Майорова. В разное время на русский язык озвучивала таких актрис, как Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Эмму Стоун, Кэмерон Диас и Линдси Лохан. В фильмах «Трансформеры» и «Трансформеры: Месть падших» озвучила Микаэлу Бейнс.

В 2017 году компания Яндекс анонсировала виртуального помощника Алису, которая говорит голосом Шитовой: «…Голос Алисы — синтетический, но у него есть живой прототип. Это актриса Татьяна Шитова, которая озвучивает в российском кинопрокате героинь Скарлетт Йоханссон... Голосом Шитовой разговаривает Саманта — операционная система из фильма Спайка Джонза „Она“…»[1].

Некоторое время состояла в отношениях с актёром Анатолием Журавлёвым, от которого у неё в 2009 году родилась дочь Василиса[2]. В настоящий момент в браке не состоит.

Озвучание

Справки

  1. https://yandex.ru/blog/company/alisa
  2. Дочка преткновения. МК-Бульвар (2009-06-08).

Ссылки