ФЭНДОМ

«Сказка о рыбаке и рыбке» — советский цветной рисованный мультипликационный фильм, который создал режиссёр Михаил Цехановский на студии «Союзмультфильм» в 1950 году. Экранизация одноимённой сказки А. С. Пушкина.

Сюжет

Начинается сказка со знаменитого стихотворения Пушкина "У Лукоморья".

Давным-давно жил-был старик со своей старухой. Жили они в ветхой землянке тридцать лет и три года. Старуха пряла, а старик ловил рыбу. Он два раза забрасывал невод, но улова не было. А в третий раз он выловил рыбку, но не простую, а золотую. Стала его Рыбка просить отпустить, обещая большую награду, но добрый Старик отпустил её и так. Вернувшись, он рассказывает об этом Старухе. Та злиться на Старика и требует, чтобы он попросил у Рыбки корыто. Старик идёт к морю, где разные морские жители празднуют возвращение Золотой Рыбки. Старик зовёт Рыбку и просит у неё корыто. Рыбка исполняет желание, но Старухе этого мало. Она требует избу. Рыбка делает старухе новую избу. Старуха очень довольна, но тут мимо проезжает дворянин, которому она выбегает кланяться. Поэтому она требует, чтобы Старик попросил сделать её дворянкой. Старик идёт к морю и просит об этом Рыбку. Та превращает избу в терем. Теперь у Старухи много богатства и слуг. Но она встречает мужа неласково и отправляет его на конюшню. Проходит некоторое время, и во время прогулки Старуха видит царскую карету. Она тут же требует, чтобы Рыбка сделала её царицей. Старик сперва против, но Старуха ему угрожает. Старик просит у Рыбки сделать Старуху царицей. Рыбка превращает терем в царские палаты. Старик возвращается и кланяется Старухе, но та прогоняет его. Да ещё слуги смеются над ним.

Так проходит неделя, другая. И вот однажды Старуха глядит в воду и видит себя сидящей на троне в глубине моря. У неё начинает кружиться голова, и она приказывает привести Старика. Стажа приводит Старика, и Старуха требует, чтобы он попросил Рыбку сделать её Владычицей Морской. Старик отправляется к морю даже не переча. А на море разыгрался шторм, но Старик всё же зовёт Рыбку. Он говорит про желание Старухи, стыдясь при этом. Рыбка просто уплывает ничего не сказала. Старик, так и не дождавшись ответа, возвращается. И снова он видит землянку, а перед Старухой разбитое корыто.

Персонажи

Старик - добрый человек. 30 лет и три года ловил рыбу. Отличается так же скромностью и стыдом - так он боится говорить последнее желание, не желая обидеть рыбку.

Старуха –

Золотая Рыбка –

Галерея