ФЭНДОМ

«Приключения поросёнка Фунтика» — советский четырёхсерийный мультфильм Анатолия Солина, снятый по сценарию Валерия Шульжика и Юрия Фридмана (в титрах обозначен под псевдонимом «Юрий Сидоров»), основой которого стала пьеса Шульжика «Четвёртый поросёнок».

Сюжет

Неуловимый Фунтик

По дороге едет фургончик "Дядюшки Мокуса", известного циркового артиста. Он останавливается, чтобы послушать соловья. Его обезьянка-ассистент Бамбино хочет записать его его, но внезапно они слышат плачь поросёнка. Когда они его находят, то он убегает с криком: "Не буду!" Дядюшка Мокус его успокаивает и дарит конфету. Фунтик рассказывает им свою историю - когда-то давно он служил у госпожи Белладонны. Он рассказывал детям сказку о трёх поросятах, а в конце он снимал панаму и слёзно просил:" Подайте на домики для бездомных поросят!" И ему не могли отказать, а деньги забирала госпожа Белладонна. Фунтику в конце концов стало стыдно, и он убежал.

А Белладонна тем временем требует от капитана полиции Фокстрота найти поросёнка. Он отправляет по его следу двух сыщиков, Добера и Пинчера. А Фунтик решается ехать в город с дядюшкой Мокусом, чтобы во всём признаться. Но тут появляются сыщики, но дядюшка Мокус прячет Фунтика в ящик. Пинчер пытается провести обыск, но дядюшка Мокус отдаёт им ящик с Фунтиком. Когда сыщики уезжают, он произносит волшебные слова, и Фунтик оказывается в ящике. Он решается ехать с дядюшкой Мокусом в город, где бы он мог признаться перед всеми и обличить Белладонну.

А сыщики доставляют Белладонне ящик, прося увеличить награду. Но старуха отказывается, и тогда сыщики открывают ящик. В нём оказывается старый сапог, который сыщики нашли в помойке. На слова сыщиков она швыряет в них сапог, сбивая Добера. А Фунтик вместе с дядюшкой Мокусом и Бамбино едет в город.

Фунтик и сыщики

Добер предлагает Белладонне принести двух поросят с мельницы. Но та отказывается, говоря, что ей нужен Фунтик. Когда они уходят, Белладонна приходит к выводу, что ей надо брать дело в свои руки. Так она достаёт свой миллион и идёт ловить Фунтика. Так она меняет направления указателя, из-за чего машина дядюшки Мокуса въезжает в болото. Там они встречают бегемота Шоколада. Тот рассказывает, как он попал сюда. Тогда дядюшка Мокус предлагает ему работать силачом в цирке, на что Шоколад соглашается. Тут появляются сыщики, которые весьма неумело маскируются под охотника с собакой. дядюшка Мокус притворяется, что не узнаёт их. Сыщики тут же пытаются схватить Фунтика, но начинают драться из-за награды. Пока они дерутся, дядюшка Мокус уезжает. Сыщики же бредут по болоту, и Добер жалуется на работу. Но тут появляется Белладонна, и швыряет в сыщиков грязь. Фокстрот сбрасывает ей лестницу, и Белладонна поднимается в шар. Сыщики просят подать руку, но старуха отказывает. Фокстроту она объявляет, что поймает циркачей на следующей бензозаправке.

Фунтик и старушка с усами

У дядюшки Моккуса проблемы - в машине кончился бензин. В результате все артисты вынуждены её тащить. А Белладонна их уже ждёт. Она надевает нос с усами, а сыщики прячутся в мусорном баке. Вскоре к Белладонне подходит дядюшка Мокус и просит наполнить цистерну на десять литров. Пока она это делает Шоколад и Бамбино смотрят на пальму. Желая показать, насколько высокими бывают пальмы, Шоколад ставит её на бак, заперев сыщиков. А Белладонна наполняет канистру, после чего предлагает накормить Фунтика. Кормя его кашей, Белладонна расспрашивает о его жизни. Фунтик сообщает, что он хочет поехать в город и во всём признаться. Так же он показывает Белладонну, отчего та бежит к зеркалу. Там она случайно снимает маскировку, чем интересуется Фунтик. Белладонна надевает нос, после чего начинает ловить Фунтика. Ей это почти удаётся, но подъезжает дядюшка Мокус. Тогда Белладонна переходит ко второму плану - предлагает дядюшке выпить кофе. При этом она подмешивает в кофе снотворное. Дядюшка Мокус соглашается выпить только за компанию. Тогда Белладонна наливает кофе и себе. Но из-за действий Фунтика снотворное выпивает она. В результате она засыпает, а циркачи едут в гостиницу, чтобы вызвать врача. Тем временем бак с сыщиками срывается с места и врезается в указатель. Те звонят Фокстроту и докладывают о положении дел. Фокстрот злится и начинает размахивать саблей. В результате он вываливается из корзины. Это видят циркачи и начинают ему хлопать, считая это трюком. Фокстрот требует, чтобы они остановились, но его не слышат и едут дальше.

Фунтик в цирке

Дядюшка Мокус приезжает к гостинице и стучится. Хозяин предупреждает, что его номера очень дорогие. Больного вносят в комнату, после чего дядюшка Мокус идёт звонить врачу. Тем временем Дурилло пытается привести больного в чувство, заставляя нюхать нашатырь. Он спрашивает о денежках, после чего, приняв хмыканье за отрицательный ответ, пытается заставить вынюхнуть. В результате он снимает нос с усами. И тут госпожа Белладонна приходит в себя. Дурилло не верит своим глазам, но Белладонна говорит, что циркачей надо задержать. Но Бамбино удаётся всё подслушать и рассказать дядюшке Мокусу. Циркачи пытаются тайно уехать, но Шоколад случайно наступает на ногу Фунтика. В результате он поднимает шум. Дурилло их замечает, но Шоколад задувает свечу. Скорее всего циркачам удаётся сбежать. Но Белладонна преследует их на поезде. В городе они приходят в цирк, где выступает дядюшка Мокус с друзьями. Так же за кулисами сидят сыщики, замаскированные под пожарных (они просто надели каски). И хотя их сразу узнают, Бамбино показывает, где в цирке находиться пожарный уголок. Дяюшка Мокус думает как быть. Тут у Шоколада возникает план. Обсудив его, дядюшка Мокус и Фунтик идут на сцену. Фунтик сажает в горшок зёрнышко, из которого вырастает апельсиновое дерево. Белладонна не выдерживает и прыгает на сцену. Дядюшка Мокус пытается её остановить, но Белладонна непреклонна. Но Фунтик тут же убегает, и за ним бегут сыщики. Фунтик лезет под купол, откуда прыгает на воздушный шарик, который надул Шоколад. Летя на шарике, Фунтик кричит, что он не обманщик и во всём виновата Белладонна. Он так же просит не ходить к ней в магазин (правда не ясно, поняли ли зрители хоть что-нибудь). В ярости Белладонна швыряет в сыщиков свои туфли.

Персонажи

Галерея