ФЭНДОМ

«Приключения домовёнка» — второй мультфильм по очерёдности появления и первый мультфильм по сюжету из цикла о домовёнке Кузе, выпущенный в 1985 году.

Сюжет

Случилось у Бабы-Яги беда - убежала от неё избушка и не слушается. Баба-Яга совсем не знала, как быть. Тогда леший Диадох дал ей совет - найти хозяина, чтобы «дом в руках держать». Яга тут же понимает, что ей нужен домовой. Вот в ближайшем домике она находит сразу двух. Пока Нафаня выбивает ковёр, Кузя решается подмести пол. Но Яга заменила веник своей метлой, и Кузя улетает. По пути он встречает Ворону, а затем падает в пень. Там он встречается с Лешачком, которого дразнит. Лешачок обижается и зовёт дедушку. Тот утаскивает их в берлогу. Кузя жалуется, и Лешачок пытается угостить его желудями. Но Кузьке это не нравиться. Тогда Лешачок предлагает впасть в спячку и подаёт пример. Но Кузя так не умеет, и тогда Диадох просит разбудить его 30 марта. Тут Кузя слышит чьи-то шаги и выглядывает из пня. Там его хватает Яга и несёт с собой. Она швыряет его на избушку, и Кузя её останавливает. Войдя, он тут же отдаёт Яге команды для наведения порядка. Наведя порядок, Баба Яга начинает угощать Кузю. Однако тому не нравится безделье, и он думает, чем бы заняться. Но Яга его укутывает и даёт соску. Когда Кузя засыпает, Яга садится в ступу и заметает жилище леших.

Яга и Кот сидят и пьют чай. Тут подлетает Ворона и спрашивает, будет ли весна. Яга отвечает, что не будет. Проснувшийся Кузя спрашивает, скоро ли 30 марта, на что Ворона отвечает, что уже почти май. Кузя хочет пойти будить леших, но Яга его не пускает. Тогда он велит избе идти к лешим. Изба тут же их раскапывает, и лешие просыпаются. Кузя пытается позвать Диадоха, но тут его уносит ворона. Она приносит его в своё гнездо и сообщает, что он теперь гнездовой. Тут Кузя видит, как сносят его старый дом. Он тут же бежит туда, но никого не находит. Он достаёт из печки сундучок, в котором находит письмо, где Нафаня говорит, что они переселяются в многоэтажку.

Персонажи

Кузя - главный герой. Домовой, которому всего семь веков. Несмотря на молодость очень серьёзный.

Баба Яга - основная антагонистка. Ей нужен домовой, чтобы держать в подчинении избушку.

Кот - живёт у Бабы Яги. Нахлебник и дармоед.

Диадох - старый леший, главный в лесу. Следит за порядком.

Лешачок – молодой леший, внук Диадоха.

Отличия

Галерея