ФЭНДОМ

«Приключения в Изумрудном городе» — российский детский рисованный мультфильм, который был создан по первым двум книгам Лаймена Баума о Стране Оз — «Удивительный волшебник из страны Оз» и «Чудесная Страна Оз», — студией «Мельница» в 1999-2000 годах.

Сюжет

Начинается всё с того, что Злая Ведьма Востока пытается узнать о своей судьбе. Шар сообщает, что её погубит девочка Долли, живущая в Канзасе. Но подробностей не сообщает, поэтому ведьма разбивает шар. Она думает, как расправиться с девчонкой и решается вызвать ураган. Ураган начинается, и тётя Эм вместе с Долли прячутся в погреб. Но Тотошка очень напуган и прячется под кровать. Долли пытается его достать, и тут ураган подхватывает фургон. В результате он уносит девочку. А ведьма выходит из пещеры довольная, но тут на неё падает домик (как и было предсказано). Долли уже просыпается в Волшебной стране (Стране Оз). Её встречает Добрая Волшебница Севера, которая рассказывает о положении дел в стране. Тотошка ошарашивает Долли тем, что умеет говорить. Получив серебренные башмачки убитой Ведьмы Востока, Долли спрашивает, как ей можно вернуться. Волшебница советует обратиться к Волшебнику, живущему в Изумрудном Городе. По пути она встречает пугало Страшилу. Тот признаётся, что мечтает получить мозги.Они вместе продолжают свой путь. Вскоре Долли встречает второго друга - Железного Дровосека. Смазав его, друзья узнают, что у него есть мечта - получить сердце. И вот они идут по дороге. Внезапно друзья слышат рык. Тотошка прыгает за скалу, и оттуда выпрыгивает Лев. Друзья его окружают, и Долли говорит, что он трус. Лев признаётся, что он правда трус и хочет стать смелее. Тогда Долли предлагает ему идти в Изумрудный Город. Вместе они продолжают путь и вскоре преодолевают пропасть. Однако они сталкиваются с опасностью - на той стороне обитают зубарсы, жуткие ящероподобные существа. Друзьям удаётся от них спастись и они попадают на маковое поле. В результате Долли, Тотошка и Лев засыпают. Страшила и Дровосек выносят девочку с собачкой, но они не знают, как быть со Львом. Но тут Дровосек спасает Королеву полевых мышей. И Страшиле приходит идея - он просит Дровосека сделать тележку и впрячь в неё мышей. После спасения Льва, друзья плывут по реке. Страшила случайно застревает посередине реки, но его спасает Аист. Выясняется, что они уже дошли до Изумрудного города. Они проходят во дворец. Первой идёт Долли, и волшебник предстаёт перед ней в виде живой головы. Долли рассказывает, как получилось, что она стала обладательницей туфелек. Волшебник требует, чтобы она уничтожила Западную Ведьму. Девочка вынуждена согласиться. Перед Страшилой он предстаёт прекрасной девушкой и даёт ему то же задание. Дровосеку он передаёт это задание в виде чудовища. А Льва он пугает огненным шаром.  

На следующий день они отправляются в путь. Ведьма сперва пробует натравить на них волков, но Дровосек отрубает им хвосты. Тогда Ведьма призывает ворон, но их побеждает Страшила. Тогда ведьма вызывает Летучих Обезьян. Они уничтожают Страшилу и Дровосека, а Льва берут в плен. Они собираются расправиться с Долли, но то тут замечают на ней Серебряные башмачки. Так они переносят её в замок, и Ведьма делает Долли служанкой. Так же она пытается сморить Льва голодовкой, но Долли тайком носит ему еду. И вот ведьма готовит для Долли ловушку. А мигуны рассказывают Тотошке тайну Ведьмы - она боится воды. Но тем временем Ведьме Запада удаётся отнять одну туфельку. Долли случайно толкает ведро, и оно опрокидывается на Ведьму. Ведьма тает и погибает. А мигуны раскрывают Долли секрет Золотой шапки. Первым желанием Долли просит доставить друзей. Затем мигуны чинят их, и они летят в Изумрудный город. Прилетев, они узнают, что Волшебник - простой человек. Но он всё-таки исполняет желания друзей. Так он вкладывает в голову Страшиле иголки и булавки, Дровосеку вставляет сердце, набитое опилками, а Льву даёт хлебнуть из чаши. Так желания героев исполняются. А Долли он показывает воздушный шар. Он предлагает вместе с ним лететь на нём Канзас. Но во время отлёта верёвка рвётся, и шар улетает без Долли. Долли не знает как быть. Страж предлагает друзьям лететь к Глинде, Доброй Волшебнице Юга. Глинда рассказывает Долли о волшебстве туфелек, и та переноситься к себе домой.  

Но вот проходит время. Глинда смотрит в свою книгу. Так она узнаёт о последних событиях: Страшила отменил зелёные очки, Железный Дровосек избран императором мигунов, Джинджер собирает армию девиц, наследная принцесса Озма до сих пор не найдена. Также книга сообщает, что ведьма Момби собирается к Кривому колдуну доктору Пиппу. Глинда решает рассмотреть это повнимательнее. Она ищет Топа и находит с помощью своего нюха. Она отправляется к Кривому Колдуну, а Топу даёт задание лущить горох. Придя к доктору Пипу она просит у него семилистный клевер и оживительный порошок. Пипп даёт ей клевер, но отказывается дать порошок. При этом он угрожает, что расскажет Глинде про девочку. Момби делает вид, что ничего не понимает, но забирает клевер. А с помощью нюха она крадёт порошок. Топ тем временем делает пугало для тётушки, что очень веселит воробьёв.  

Персонажи

Особенности

Сюжет данного мультфильма основан на соединении сказок Волкова и Баума. Хотя в названии мультфильма говориться, что он основан на произведении последнего.

  • Имя главной героини является соединение двух имён: Элли и Дороти. Но она ближе к последней, т. к. указано, что она живёт с дядей и тётей.
  • Ураган был вызван Ведьмой Востока, что соответствует версии Волкова.

Галерея