ФЭНДОМ

«Палка выручалка» — советский рисованный мультипликационный фильм, снятый в 1956 году по албанской сказке.

Сюжет

Жил в одном ауле мальчик Мараш. Был он очень добрым и весёлым. Но была у него беда - служил он жадному богачу Бею. И вот однажды к дому Бея подошёл старик и попросил дать воды. Но Бей спал и не услышал его, а попугай прогнал. А Мараш тем временем крутил ворот, чтобы вода поступала в огород. Он тут же дал старику напиться. В благодарность старик создал для Мараша ослика-помощника из воды. Вместе они начали весело работать, но проснулся Бей. Он отругал Мараша и забрал осла. А мальчика он отправил за хворостом. Когда Мараш ушёл, Бей попытался впрячь осла, но тот убежал.

А Мараш меж тем собирает хворост. Правда при этом ему приходиться разобраться с совами. По пути домой он видит раненого орла. Мараш достаёт из крыла стрелу и отдаёт ему пол лепёшки. Тут орёл превращается в Старика, и Мараш отдаёт ему вторую половину. В благодарность Старик дарит Марашу волшебное блюдо, способное создавать любые яства. Мараш благодарит Старика, но тот снова исчезает. Когда Мараш приходит к хозяину, тот готовиться обедать. Считая, что мальчик принёс недостаточно хвороста, Бей отказывается его кормить. Тогда Мараш использует своё блюдо и просит то, что ест его хозяин. И от Бея улетает его варёная рыба. Когда тот видит остатки своего обеда рядом с Марашем, то сильно злиться. Он собирается разбить блюдо, и тогда Мараш раскрывает его свойство. Довольный Бей забирает блюдо себе. И вот от требует от блюда подать то, что ест сейчас султан. И блюдо выполнило его желание, но с каверзой – как раз в этот момент султану стало плохо. Поэтому блюдо принесло кроме гуся кубок с касторкой. Однако Бей спокойно выпивает кубок (считая, что в нём вино), отчего ему становиться плохо. Считая, что выпил отраву, Бей посылает Мараша за целебными ягодами. Но пока он посылал Мараша, к нему в дом забежали собаки и съели гуся. Так Бею ничего не досталось.

В горах Мараш собирает ягоды, но видит, как у знакомого Старика падает палка. Мараш прыгает за ней в реку и отбирает её у рыбы. В благодарность Старик дарит Марашу палку, сообщая, что она может выручить его из любой беды. Мараш снова благодарит Старика. Он возвращается к Бею. Он не принёс ягод, что очень злит Бея. Он собирается поколотить мальчика, но тот успевает произнести волшебные слова. Палка оживает и начинает колотить Бея. Бей пытается убежать, но палка везде следует за ним. В результате он оказывается скатан в ковёр, а палка просто "вбивает" его. Мараш и несколько других мальчиков разворачивают ковёр, после чего начинают веселится.

Персонажи

Мараш –

Бей –

Галерея