ФЭНДОМ

Никита Юрьевич Семёнов-Прозоровский (Прозоровский; род. 17 октября 1955 года) — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, бард.

Биография

До поступления в ВУЗ Никита Прозоровский работал рабочим сцены в Театре на Таганке. В 1983 году окончил Театральный институт имени Бориса Щукина (курс Юрия Катина-Ярцева). После окончания училища был приглашён режиссером Юрием Любимовым в Театр на Таганке, где работал актёром. С 1995 года занимается дубляжом и закадровым озвучанием зарубежных фильмов и телесериалов, играет в кино, озвучивает компьютерные игры и рекламные ролики.

Среди работ Никиты Прозоровского — дублирование американского актёра Роберта Де Ниро, Великобритания|британского актёра Гэри Олдмена в фильмах «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь», Бена Кингсли, а также множество ролей в фильмах и сериалах (в числе известных — Джеймс «Сойер» в телесериале «Остаться в живых», Джо и Росс в телесериале «Друзья», Рустем-паша и Матракчи в сериале «Великолепный век»), мультфильмах и компьютерных играх (озвучил Джо Барбаро в компьютерной игре Mafia 2, доктора Ватсона в нескольких частях игры про Шерлока Холмса, G-Man'а в играх Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two, Деклана Леуваардена и Эмгыра вар Эмрейса в в разных играх серии «Ведьмак» и многих других).

В настоящее время является «голосом» телеканалов «НТВ+», «Discovery» и «Восьмого канала». До 2010 года был «голосом» канала Nickelodeon Россия.

Справки

Ссылки