ФЭНДОМ

«Лесная братва» (англ. Over the Hedge) — американский анимационный комедийный фильм 2006 года, основанный на одноименном комиксе United Media. Продюсер DreamWorks Animation и дистрибуция DreamWorks Pictures, которая в том же году приобрела студию DreamWorks с живым действием, фильм был снят Тимом Джонсоном и Кэри Киркпатриком по сценарию Лена Блума, Лорна Камерона, Дэвида Хоселтона и Киркпатрика. Показывая голоса Брюса Уиллиса, Гарри Шендлинга, Стива Карелла, Ванды Сайкс, Уильяма Шатнера, и Ника Нолти, фильм был выпущен 25 мая 2006 года в России.

Теглайн мультфильма: «Ребята, надо поделиться!»

Сюжет

В поисках еды енот Эр-Джей попадает в берлогу медведя Винсента, где находит огромное количество различных полуфабрикатов. Он пытается их украсть, однако по неосторожности будит Винсента. Эр-Джей случайно сталкивает тележку с едой с обрыва, и она попадает под грузовик. Разъярённый медведь хочет съесть Эр-Джея, однако тот убеждает его, что может всё вернуть. Винсент даёт Эр-Джею неделю на то, чтобы вернуть уничтоженное, угрожая в противном случае «найти, убить, съесть, закопать и растерзать» его. Эр-Джей бредёт по дороге в поисках съестного, натыкается на крупный коттеджный посёлок, построенный за зиму, и понимает, что может достать там всё необходимое.

В это время на уцелевшем посреди посёлка участке леса от зимней спячки просыпаются другие животные — черепаха Верн, скунс Стелла, опоссумы Оззи и Хизер, а также дикобразы Лу и Пенни с тремя детёнышами — Спайком, Бакки и Куилло, и белка Хэмми. Они приходят в ужас, поняв, что находятся в последнем клочке леса, но Эр-Джей объясняет им, что всё не так уж и плохо: у людей, по соседству с которыми они теперь живут, полно еды, которую можно легко собрать за неделю. Первая экскурсия в мир людей заканчивается неприятным инцидентом с хозяйкой коттеджа Глэдис — молодой девушкой и председателем комитета домовладельцев, но Эр-Джей всё же убеждает всю лесную братву попробовать попытать счастья и раздобыть еду. Ему это удаётся: за 6 дней он с друзьями собирает всё необходимое, что должен вернуть Винсенту (при этом он утаил, для чего нужна еда). Главная злодейка, обеспокоенная нашествием зверей, вызывает борца с вредителями и просит его установить в её дворе ловушки, в том числе «Шкуродёр Турбо», запрещённый во всех штатах, кроме Техаса.

Верн — единственный, кто подозревает неладное, и на шестой день он решает вернуть всю еду обратно. Эр-Джей пытается его остановить, но по воле случая вся еда уничтожается. Тут Верн осознаёт, что натворил, и решается помочь возобновить сбор еды. Благодаря разработанному Эр-Джеем хитрому плану братва за одну ночь восстанавливает все свои запасы, однако из-за упрямства Эр-Джея их ловят на месте грабежа, пока скунсиха Стелла отвлекает кота Тигра, а позднее - распыляет в доме неприятный запах, и только еноту удаётся спастись и убежать из посёлка к Винсенту, не забыв при этом забрать добытую еду.

Он отвозит еду Винсенту. Тот готовится приняться за трапезу, но Эр-Джей случайно замечает с утёса, что зверобой везёт его друзей на грузовике в неизвестном направлении, и вместе с нагруженной тележкой спрыгивает к ним на помощь. Разъярённый Винсент бросается за ним, чтобы убить.

В итоге Эр-Джей и вся лесная братва возвращается в лес, а попавших под действие «Шкуродёра» вместе с Винсентом самозваного борца с вредителями и Глэдис арестовывают и увозят в тюрьму, последняя долго отбивается от полиции, не желая сдаваться.

В кадре после титров Эр-Джей и братва пытаются достать чипсы из автомата, но безуспешно.

Производство

Планировалось, что енота Эр Джея будет озвучивать Джим Керри, однако позднее его заменил Брюс Уиллис. Также предполагалось, что черепаху Верна будет озвучивать Джин Уайлдер, но в конечном итоге выбор продюсеров пал на Гарри Шендлинга. На роль Эр Джея также претендовал Билл Мюррэй, а на роль Верна — Харольд Рамис.

Влияние

Под влиянием одного из эпизодов, где герои сталкиваются с чем-то неизвестным и решают дать ему имя «Стив», недавно открытое атмосферное явление было названо его первооткрывателем, астрономом-любителем, «Стив».

Ссылки