ФЭНДОМ

Дмитрий Фёдорович Филимонов (род. 27 мая 1958 года) — советский и российский актёр и режиссёр дубляжа, кино и театра, бард.

Биография

Дмитрий Фёдорович Филимонов родился 27 мая 1958 года в Москве. В детстве Дмитрий мечтал стать директором кондитерской фабрики, но позже, в школе, выступая на празднике, он загорелся желанием стать артистом, и, уже учась в старших классах, состоял в Молодёжном театральном коллективе Дворца культуры им. Ленина в г. Жуковском.

После окончания школы Дмитрий Филимонов поступил в Российский институт театрального искусства (ГИТИС) на экспериментальный курс С. Х. Гушанского, где на втором курсе познакомился с педагогом Лидией Николаевной Князевой. К концу четвёртого курса он уже играл в пяти спектаклях Московского театра юного зрителя. Кафедра, которая приходила смотреть детские утренники с его участием, в 1980 году выдала ему диплом об окончании ГИТИСа с отличной оценкой. Долгое время Дмитрий был единственным актером-травести в ТЮЗе.

Со второго курса параллельно работал на Всесоюзном радио в детской редакции. Благодаря тому, что Дмитрий тогда обладал юношеским и даже детским голосом, он был очень востребован и за 20 лет озвучил множество радиоспектаклей, играя детей. Взрослых персонажей стал играть только с 35 лет.

В 1997 году, уже имя опыт голосовой работы, он попадает на студию «Варус-Видео» и начинает дублировать фильмы и мультфильмы для видеокассет. Впоследствии Дмитрию начали поступать предложения от студий «Фортуна-Фильм», «Нота» и «СВ-Дубль», вследствие чего ему пришлось покинуть ТЮЗ и полностью сосредоточиться на озвучивании.

По словам актёра, его нынешнее амплуа в озвучке — «карлики, педерасты и негодяи»[1]. Также работает режиссёром дубляжа и закадрового озвучания, продолжает озвучивать радиоспектакли, играет в антрепризах.

Периодически Дмитрий Фёдорович озвучивает персонажей рекламных роликов, среди них — M&M’s (в 1998—2014 годах):

Например, недавно [в 2005 году] я записывал очередной ролик […], где нужно было всего-то прокричать «А-а-а!» один раз. Так мы в итоге записывали этот крик на все лады больше трех часов[1].

Из ролей в кино — исполненная им роль пажа в фильме «Золушка 4×4. Всё начинается с желаний», в котором он сыграл вместе с юной актрисой Дарьей Мельниковой.

С 2013 года женат на Ирине Поддубко, звукорежиссёре театра «Сфера». Есть четверо детей. Один из них, Валентин Филимонов (р. 1983), — переводчик телесериалов и мультсериалов.

В декабре 2013 года читал стихотворения Федерико Гарсиа Лорки («Гитара») и Николая Рубцова («Добрый Филя») для проекта «Скромное обаяние буржуйки» в рамках «Новой газеты»[2].

Озвучание

Год Название Роль
1972-1973 80 дней вокруг света Мистер Фикс (дубляж 2005 года)
2005-2006 Волшебные холмы: Приключения Эльки и его друзей Умба
2006 Элька Мартик
2008-2015 Пингвины Мадагаскара Морис, Рико, другие персонажи
2013-н. в. Вселенная Стивена

Справки

  1. 1,0 1,1 Дубляжный ансамбль. Журнал «Деньги» № 27 (532) от 11.07.2005
  2. Скромное обаяние буржуйки. Выпуск второй. Новая газета (2013-12-25).

Ссылки