ФЭНДОМ

«Волшебник Изумрудного города» — многосерийный кукольный мультипликационный фильм, выпущенный ТО «Экран» в 1973—1974 годах по сказке Александра Волкова, из первых трёх повестей о приключениях в Изумрудном городе и в Волшебной стране.

Сюжет

Живёт в Канзасе девочка Элли. И она очень любит сказки. И вот однажды она вместе с мамой сидела на крыльце и читала сказку "Золушка". А слушателем выступал Тотошка. Элли интересуется, где могут жить волшебницы, на что мама в шутку указывает в сторону гор. А именно там, в Волшебной Стране злая колдунья Гингема с помощью своих Серебряных башмачков колдует ураган. Она приказывает ему нести разрушения. Но всё это увидели жевуны.

А ураган добрался до Канзаса. Элли и её мама бегут в дом, но Тотошка от страха прыгает в фургон. Элли прыгает следом, а ураган подхватывает фургон и уносит его. Но тем временем жевуны прибегают к Виллине и рассказывают об урагане. Тогда волшебница останавливает ураган, в результате чего фургончик падает прямо на Гингему. Когда Элли выбирается из фургончика, её приветствуют жевуны. Её так же поражает способность Тотошки разговаривать. Тут перед ней появляется Виллина. Элли просит помочь ей вернуться домой, поэтому Виллина смотрит в свою книгу. Так она советует Элли идти в Изумрудный город по дороге из жёлтого кирпича и найти трёх существ с заветными желаньями. Чтобы начать путь Тотошка приносит Элли Серебряные башмачки. Жевуны сообщают, что в них есть скрытые силы, но они не знают какие. Так Элли отправляется в путь.

Первым она встречает соломенное пугало. Он представляется Страшилой и признаётся, что мечтает набраться ума. Продолжая путь, они находят Железного Дровосека. После смазки тот признаётся, что мечтает получить сердце. Так они продолжают свой путь, но вскоре Элли похищает Людоед. Друзья спешат на помощь. Придя к замку, Страшиле приходит идея сделать из дерева мост. Они проницают в замок и спасают Элли. На выходе Дровосек перерубает верёвку, отчего опускная решётка прищемляет Людоеда. На привале друзья восхищаются друг другом: Страшила восхищается поведением Дровосека, а тот – идеями Страшилы. Вскоре они натыкаются на реку, и Страшиле приходит идея сделать плот. Дровосек мастерит плот, и друзья начинают переправу. Но на середине реки Страшила случайно застревает на шесте, а друзей сносит течением. В результате они терпят крушение. Пока они Лежат без сознания, к ним подкрадывается Лев. Очнувшийся Дровосек собирается дать отпор, но Элли замечает, что он трус. Лев признаётся в этом и сообщает, что его заветное желание – стать смелым. Элли просит его спасти Страшилу, после чего предлагает отправиться с ними в Изумрудный город. Продолжая свой путь герои попадают на маковое поле, где Элли, Тотошка и Лев засыпают. Тогда Страшила предлагает смастерить тележку. Погрузившись, герои уезжают с поля.

Персонажи

Особенности

Галерея