ФЭНДОМ

Владимир Владимирович Антоник (род. 13 февраля 1953 года) — советский и российский актёр кино и дубляжа.

Биография

Родился 13 февраля 1953 года в городе Слониме (Барановичская область Белорусской ССР) и жил на улице Суворова.

Окончил актёрский факультет ВГИКа, созданный специально для белорусов (1973, мастерская И. Таланкина)[1], был штатным актёром киностудии им. Горького. В кино он дебютировал в 1971 году и почти за сорок лет сыграл несколько десятков ролей[2] — в «Последнем лете детства», фильме «Русь изначальная», а в 2009 году снялся в сериале «Золото скифов» в роли археолога Андрея Берестова.

С конца 1970-х годов занимается дублированием и закадровым озвучанием зарубежных фильмов и научно-популярных программ. В 1980-е годы дублировал главные роли в нескольких индийских фильмах, Петара Хорвата («Офицер с розой»), Тьери Лермита в фильме «Откройте, полиция!», инспектора полиции в фильме «Достигая невозможного». Работал режиссёром на закадровом озвучании, был режиссёром кинопоказа на телеканале ТВЦ.

Несколько раз дублировал Арнольда Шварценеггера в фильмах «Правдивая ложь», «Возмещение ущерба» и «Последний киногерой», Джеймса Бонда в исполнении Пирса Броснана в трёх фильмах, Дэвида КэррадайнаУбить Билла») и Жана Рено, Кларка Гейбла в «Унесённых ветром». Часто дублирует хара́ктерные роли, харизматичных персонажей, среди них множество известных голливудских актёров (голос Сильвестра Сталлоне, Мэла Гибсона, Ричарда Гира, Шона Бина, Алена Делона, Ральфа Файнса, Харрисона Форда, Энди Гарсия)[3].

Его голосом также говорит известный актёр Хьюго Уивинг в трилогии «Матрица»[4] (роль агента Смита) «V — значит вендетта» (роль V), и в трилогии «Властелин колец».

Выступил в качестве чтеца аудиокниги «Три товарища», романа Эриха Марии Ремарка, эта работа была хорошо оценена слушателями[5]. Также принял участие в записи фэнтези-мюзикла «Последнее испытание» (Летописец).

С начала 2010-х годов принимает участие в озвучке рекламных роликов[6], с 2015 года занимается этим наиболее активно.

С 2014 года — голос телеканалов компании «Амедиа»: «A1», «A2», «Amedia Premium HD», «Amedia Hit HD».

Наиболее близкое ему амплуа — романтического героя или же брутального героя-любовника. Любит охоту и рыбалку. Гордится своей родиной, где сейчас живёт его мама, и бывает там 3-4 раза в год. Сын — Евгений, дочь — Анна.

В мае 2018 года выступал в четвертьфинале Высшей лиги КВН в качестве приглашённой звезды.

Справки

  1. Остров любви и надежды. Беларусь сегодня (2012-05-19).
  2. Актёр Владимир Антоник: «Мы раньше общались, а сейчас мы разговариваем»
  3. «Твою матрицу!» — МК.ru (работы в дубляже Владимира Антоника)
  4. Большой город. «Революция по-русски»
  5. Клуб любителей аудиокниг. Э. М. Ремарк «Три товарища». Заархивировано из оригинала 2011-08-21.
  6. Банки связи не боятся. Коммерсантъ. Секрет фирмы (2011-06-01).

Ссылки