ФЭНДОМ

«Африканская сказка» — советский рисованный мультфильм о порабощении чернокожего человека «цивилизованными» животными. По мотивам сказки Джомо Кениата — лидера национального движения Кении.

Сюжет

Жил в Африке один человек. Жил он спокойно - выстроив себе жилище, он собирал фрукты и ловил рыбу. Так спокойно ему жилось, пока в его владения не пришёл гость. Этим гостем оказался Белый Слон, который был сильно цивилизован. Слон угостил Человека сигаретой, дал ему дал ему глянцевые журналы с красотками на обложках и яркой рекламой. И пока Человек их изучал, Слон всё сожрал и поломал. А затем ещё и отобрал у человека его хижину. Человек стал угрожать Слону, но тут явился "друг" Слона Лев. Он отправил Человека в суд, где заседали носорог-кардинал, гиена-прокурор, крокодил-адвокат (то есть одни звери). Хотя Человек и пытался сказать слово в свою защиту, но на честный суд он мог не рассчитывать. Сам Слон попросил о помиловании, так что Человека отпустили, но его дом отдали Слону. Человек принялся строить новую хижину, но каждый раз её отбирал один из членов суда, грозясь новым разбирательством. Человек пробовал применить силу, но звери его напугали. Тогда он решил действовать хитростью. Увидя, что звери разорили его земли, он построил новую большую хижину. Затем он обратился к зверям, сказав, что они вместе могут её занять. Но вместо того, чтобы честно её поделить, бывшие союзники стали драться друг с другом. Каждому хотелось стать единственным хозяином такого дома. Прибежал даже Лев. А Человек, видя их грызню, улыбался, а затем подпалил хижину. Звери испугались и убежали, а Человек зажил по прежнему.

Персонажи

Человек - главный персонаж. Коренной житель Африки, привыкший к труду.

Звери - основные антагонисты. Всячески притесняют Человека и отбирают плоды его трудов. Возможно под Зверями можно увидеть аллюзию на страны мира: Слон представляет собой США (одет как американский турист); Лев - Англия; Гиена - Франция (одет как жандарм); Носорог - Италия (одежда кардинала); Крокодил - Германия.

Рассказчик - закадровый голос. Кроме рассказа он так же говорит за разных персонажей.

Галерея